Лепка и росписьМОАУ ДО ЦРТДЮ ЛАБИРИНТ

Педагоги

Сотрудники


 

Расписание занятий на учебный год 

кабинет 10


Аннотация дополнительной образовательной программы

Направленность дополнительной образовательной программы — художественная.

Особенность программы – включение регионального компонента.

На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, народные мастера создавали утварь, разукрашивая ее, придумывали игрушки для детей. Очень важно и полезно сейчас приобщать наших детей к изучению народных подлинников, воспитывать в них любовь к народному искусству.

Через глиняную игрушку можно развивать у ребенка образное мышление, фантазию, творческую активность, веру в свои силы и добро. Дымковская игрушка способствует пополнению у ребенка ярких впечатлений. Освоение приемов лепки и росписи лает возможность увидеть и понять особую красоту игрушки, е декора, задуматься о смысле, который она выражает. В глиняной игрушке присутствует условность, все природные сюжеты – птички, деревья, животные, человек – выглядят иначе, чем в реальности: они всегда преобразованы фантазией мастера. Изображение и цвет часто имеют символическое значение: например, красный цвет – символ жизни, белый — символ чистоты, конь – символ солнца.

Многовековая традиция донесла до наших дней неповторимое мастерство малой декоративной скульптуры в веселых и красочных фигурках. Наша задача сохранить это богатство и научить понимать и ценить предметы декоративно – прикладного искусства поколения 21 века.

Цель изучения данного курса – создание условий для формирования творческой личности ребенка через знакомство с промыслом «Дымковская игрушка».

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач.

Образовательные задачи:
• Сформировать знания, умения и навыки по теории и практике лепки и росписи из глины, соленого теста, сформировать умения работы с различными материалами и инструментами.
• Сформировать знания по композиции, цветоведению.
• Расширить представление школьников о культуре и традициях Вятского края.

Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности, воображение, произвольное внимание, зрительную память, чувство формы, ритма, восприятия пространственных представлений.
• Создать условия для формирования мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:
• Формировать у воспитанников уверенность в своих силах, настойчивости в достижениях цели.
• Способствовать развитию умения работать в коллективе.
• Способствовать формированию у воспитанников активной жизненной позиции: любовь к людям, к природе, родному краю, России.
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение.

Возраст учащихся по программе:

Программа разработана для детей 7-16 лет, 3 года обучения с последующим обучением на мастер-классе.

Режим и форма реализации программы:

Занятия проводятся в группах. Занятия проводятся по 2 уч. часа длительностью 40 минут 2 раза в неделю. Срок реализации программы — 3 года.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ


 

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Учащиеся детского объединения традиционно принимают участие в конкурсах и выставках различного уровня.


ДОСТИЖЕНИЯ


2022-23 учебный год

XVоткрытый заочный областной конкурс ДПТ«Морозко». г. Киров, декабрь 2022г.

рук.Антакова С.А.:
Гараз Диана — Диплом за 1 место,
Синцова Ксения, Растегаева Анна — Диплом за 2 место,

рук.  Рукавишникова А.С.:
Костина Полина — Диплом за 2 место,
Кислицына София — Диплом за 3 место

Конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии к Всемирному дню домашних животных «С ЛЮБОВЬЮ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ» (международный уровень) г. Санкт-Петербург, 2022 г.
Синцова Ксения — Диплом за 1 место

Конкурс (международный) ДПИ при Фонде поддержки талантливых детей и молодежи. г. Новосибирск. 2022г.
Гараз Диана — диплом за 1 место


2021-22 учебный год

Научно-практическая конференция «Успешность.Творчество. Личность»
29 апреля 2022 г.
Елсукова Мария — диплом 2 степени,
Сыщикова Анастасия — диплом 2 степени,
Сырцева Диана — диплом 3 степени,

Межрегиональный конкурс изобразительного и прикладного творчества «Жил-был кот»
2022 г.
Данилова София — диплом за 3 место

Межрегиональный конкурс исследовательских экологических задач, Киров, декабрь 2021 г.,
Порошина А.,  Атаев Д., Черных К. —  Диплом за 1 место.

Международный творческий конкурс «Зимние фантазии»,
март 2022 г., г. Уфа
Порошина Алиса — Диплом за 1 место,
Порошин Максим — Диплом за 1 место.

Всероссийский открытый творческий конкурс «Цветы – источник вдохновения 22», Новосибирск, март 2022 г.,
Данилова Софья — диплом за 3 место.

Межрегиональный историко-культурологический фестиваль с международным участием «Пою мое  Отечество», февраль 2022 г.,
Порошина А., Атаев Д.,Черных К. — Диплом за 2 место,
Сыщикова Анастасия —  Диплом за 2 место


2020-21 учебный год

Участие в Межрегиональном историко-культурологическом фестивале «Пою мое Отечество», март 2021

XIII открытый заочный областной конкурс декоративно-прикладного творчества учащихся «Морозко», декабрь 2020,

  • Смирнов Илья-3 место
  • Данилова София -2 место
  • Кочурова Анастасия-3 место
  • Карасева Софья-2 место
  • Мальщукова Дарья-3 место
  • Лысов Алексей-3 место
  • Атепалихина Кира-3 место
  • Елсукова Мария, Павлова Елизавета, Маракулин Иван, Павлова Елизавета — участие.

Конкурс декоративно-прикладного искусства «Лучшая поделка 2020 года» международного конкурса талантов «Чудесная страна» 22 декабря 2020г., Новосибирск
Порошин Максим — Диплом Лауреата 2 степени,
Мальщукова Дарья — Диплом Лауреата 2 степени

Конкурс поделок «Удивительное рядом» международного конкурса «Золотые руки»
19 января 2021г., Новосибирск
Карасева Софья — Диплом Лауреата 2 степени,
Лысов Алексей — Диплом Лауреата 2 степени,
Порошина Алиса — Диплом Лауреата 1 степени