Технология речевого воздействия. ДебатыМОАУ ДО ЦРТДЮ ЛАБИРИНТ

Руководители студии:

Сотрудники

   Расписание занятий на учебный год 


Электронная почта — debat2011@yandex.ru

Телефон: 8-912-820-94-52

Видео

«Дебаты. Формат Карла Поппера» (С)

Аннотация дополнительной образовательной программы

Направленность программы – социально-гуманитарная.

Овладевая технологией «Дебаты» и ее сутью через образовательную программу, дети и подростки учатся навыкам общения, умениям договариваться, принимать точку зрения другого человека, находить компромисс, быть лидерами и ведомыми. Программа расширяет сферу познавательных интересов детей и подростков о себе, окружающем мире, помогает развитию исследовательских навыков.

Дебаты необходимы человеку в современном мире. Они являются неотъемлемым атрибутом демократического государства и гражданского общества. Дебаты формальные (по определенным правилам) и неформальные (в повседневной жизни) активно используются в разных проявлениях жизнедеятельности человека:

  • в учебной деятельности (для расширения сферы познавательных интересов и развития критического мышления; умения общаться и решать учебные проблемы; повышения успеваемости по всем предметам и успешной сдачи экзаменов);
  • в научной деятельности (для развития исследо­вательских навыков и умения работы с разными источниками и справочной литературой; умения анализировать информацию, делать свои выводы);
  • в политической жизни (для разрешения конфликтов и достижения компромисса; вынесения компетентных решений; умения отстаивать определенный политический курс);
  • на заседаниях государственных структур (для умения анализировать проблемы и способы их решения; воспитания этики парламентаризма; принятия ре­шений и обоснования стратегии своих действий);
  • в предвыборных мероприятиях (для свободного и раскованного выражения своих мыслей; умения выступать перед аудиторией);
  • в судебном процессе (для умения защищать и отстаивать свои права, используя аргументы и контраргументы; навыков анализа юридических фактов, поиска соответствующих правовых норм);
  • в средствах массовой информации (для отработки навыков устной и письменной речи; умения выделить основную мысль и отразить разные точки зрения);
  • в бизнесе (для воспитания в себе качеств лидера; большего проявления инициативы в любых ситуациях);

— в семейной жизни (для умения договариваться и находить компромисс; принимать точку зрения другого человека и аргументировать свои поступки в разрешении семейных конфликтов и родителям, и детям) и т.д.

«Дебаты. Парламентские Дебаты» (С)
Аннотация дополнительной образовательной программы

Данная программа направлена на освоение интеллектуальной игры в формате парламентских дебатов.
Формат парламентских дебатов является весьма распространенным в мире и наиболее демократичным из всех существующих. В первую очередь это объясняется большим количеством вариаций этого формата (Линкольна-Дугласа, Полиси дебаты британский формат, американский формат)

Особенности Парламентских дебатов можно свести к двум группам. Первая группа – это «особенности духа, философии дебатов»: внимание к импровизации, особенная информативность, специфичность средств убеждения, публичный характер. Вторую группу особенностей можно назвать «техническими»: отсутствие единой темы на учебный год, разные виды тем (ценности, факты, сравнения), специфичность формулировок тем (открытые, закрытые, полуоткрытые).

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа.

«Дебаты. Всемирный школьный формат» (С)

Данная программа направлена на освоение интеллектуальной игры во Всемирном формате школьных дебатов.

Всемирный формат школьных дебатов (англ.World Schools Debate Format или World Schools Style debating (WSS) представляет собой комбинацию британских парламентских и Австрало-азиатских форматов дебатов, созданный в 1998 году в Австралии специально для проведения чемпионата мира по школьным дебатам. В каждом раунде дебатов выступают две команды по три спикера каждая: одна команда обязана утверждать, что тема верна. Эта команда названа ‘утверждением’ (affirmative), или иногда »правительством» (proposition). Другая команда обязана утверждать, что тема не верна. Эта команда названа ‘отрицанием’ (negative), или иногда ‘оппозицией’ (opposition). Спикеры обеих команд в общей сумме произносят восемь речей. Первые шесть основных речей продолжительностью по 8 минут, после которых каждая команда завершает дебаты произнесением 4-х минутной заключительной речи (англ. ReplySpeech). Каждая команда использует два основных типа аргументов в поддержку собственной позиции. Во-первых, есть самостоятельные аргументы (substantive arguments). Это подготовленные аргументы в защиту позиции команды. Во-вторых, есть опровержение (rebuttal). Опровержение – это атака на аргументы оппонентов. Разница между самостоятельными аргументами и опровержением – это различие между тем, почему команда права и тем, почему оппоненты неправы. Нельзя сказать, что важнее: самостоятельные аргументы или опровержение. Каждый из них столь же важен как и другой, и каждый из них очень необходим для успешного дебатирования.

Цель программ:

Обучение воспитанников студии интерактивной технологии интеллектуальной игры «ДЕБАТЫ» и приобретение ими значимых для личностного совершенствования навыков, умений и компетенций.

Задачи программ:

  • Ознакомление с технологией «Дебаты», направленной на приобретение воспитанниками широкого спектра предметных и ключевых компетенций;
  • Освоение различных форматов технологии «Дебаты» и возможностей её применения в школьной среде;
  • Освоение основ техники и технологии речевого воздействия (основ риторики);
  • Осознание возможностей использования технологии в учебной и внеучебной деятельности;
  • Проведение обучающих мастерских и тренировочных игр по технологии «Дебаты», конкурса спикеров, подготовка к участию в чемпионатах по дебатам разных уровней;
  • Развитие деятельности по формированию правовой и политической культуры, охране прав молодых граждан, профилактике асоциального поведения, экстремизма и агрессии в молодежной среде;
  • Развитие интеллектуального и социально-деятельностного потенциала молодого поколения, совершенствование ценностно-смысловых ориентиров и жизненных установок.

Возраст учащихся по программе:

Программа разработана для детей 11-18 лет.

Режим и форма реализации программы:

Занятия проводятся в группах. Занятия проводятся по 2 уч. часа длительностью 40 минут 2 раза в неделю.


Достижения. Участие команды Центра в турнирах, форумах


Областной X открытый турнир Кировской школьной лиги дебатов, март 2023 г.
Вайсман Алиса, Вайсман Кристина, Агалакова Анна, Медов Михаил, Нуреева Алина — диплом за 3 место,
Бушкова Мария, Поскрёбышева Анастасия — Диплом за 2 место,
Поскребышева Анастасия — Победитель «Лучший спикер турнира»

Городской фестиваль «Город без жестокости», 10 февраля-15 марта 2021,

  • Пленкин Матвей — 1 место,
  • Беляков Александр — 2 место,
  • Козловских Артем — 1 место,
  • Хамукова Алина — 1 место,
  • Никулина Виктория — 1 место,
  • Дрягин Клим — 2 место,
  • Калинин Федор — 1 место,
  • Клестова Елизавета — 2 место,
  • Дерендяев Федор — 2 место,
  • Крюков Сергей — 2 место,
  • Смоляков Ярослав — 3 место,
  • Мурин Игорь — 3 место,
  • Михайлов Гарри — 2 командное место
    Юкляевская Ольга
  • Кривошеин Павел — 3 командное место
    Краев Данил
  • Малахов Тимофей — 1 командное место
    Чирич Полина
  • Серова Анастасия — 2 командное место
    Ефимова Мария
  • Мельникова Надежда — 1 место,
  • Щелчкова Юлия — 2 место,
  • Кузнецова Мария — 3 место,
  • Котляровская Виктория — 1 место,
  • Гребнева Елизавета — 2 место,
  • Братухин Егор — 2 место,
  • Пасынкова Мария — 3 место

Городской Чемпионат СПБ по дебатам во всемирном школьном формате, 26-28 ноября 2020г,
Серова Мария, Чирич Полина, Ефимова Мария — 3 командное место

Городской Чемпионат СПБ по дебатам во всемирном школьном формате, 14-17 апреля 2021 г
Серова Мария, Чирич Полина, Ефимова Мария — 3 командное место

Открытый турнир школьной лиги дебатов Кировской области, 27-28 марта
Кривошеин Павел — 3 место, Краев Данил — 2 место, Пленкин Матвей — 3 место,
Козловских Артем — Лучший спикер, Калинин Федор — 2 место, Клестова Лиза — 2 место,
Смоляков Ярослав — 2 место, Мурин Игорь — 3 место, Щелчкова Юлия — 3 место, Кузнецова Мария — 3 место,

Хамукова Алина, Никулина Виктория, Беляков Александр, Козловских Артем, Дрягин Клим,  Мельникова Надежда — участие

Региональный форум по дебатам «Мысли 2020» в очно — дистанционном формате с межрегиональным и международным участием, Г. С-Петербург, 5-6 декабря 2021,
Чирич Полина — Диплом VII место, номинация «Лучший спикер»,
Коршунова Александра — Диплом IV место, номинация «Лучший спикер»,
Ефимова Мария, Серова Анастасия, Коршунова Александра, Чирич Полина —
Диплом III, номинация «Лучшая команда»

Всероссийский турнир по парламентским дебатам в британском формате на английском языке, 9-10 апреля 2021, г. Москва,
Ефимова Мария — Диплом победителя,
Русинова Ксения, Поскребышева Анастасия — Диплом участника,
Серова Анастасия — Лучший спикер турнира,
Чирич Полина — Диплом победителя

Всероссийская школьная лига на кубок РЭУ им. Плеханова, дебаты на русском языке, 5 марта-10 апреля 2021,
Серова Анастасия, Ефимова Мария, Чирич Полина — 1 место

Международный турнир по Дебатам в Катаре (он-лайн), 2-3 апреля 2021,
на английском языке
Чирич Полина, Ефимова Мария — 2 место,
на русском языке — участие


Участие в XX международном форуме по дебатам во всемирном школьном формате в Комарово (Санкт-Петербург) в мае 2019 г.!

Поздравляем ребят и желаем нашей студии успешно выступить на XX Международном форуме юбилейном Форуме по дебатам «Комарово 2019».


Тематика турнира была посвящена исключительно экологическим проблемам современности. Диапазон обсуждаемых тем варьировался от изменения климата на планете, содержания диких животных, раздельного сбора мусора, вырубки лесов, экологии питания до формирования экологического мировоззрения крупными сетевыми компаниями, домами моды и экономикой государства в целом.

В соответствии с тематикой турнира Кировская лига дебатов подготовила дизайнерские медали из отходов картона и древесины, а вся использованная пластиковая тара, бумажные стаканчики и бумага были сданы в переработку.

Турнир проходил в двух форматах: для школьников 6-8 классов в формате Карла Поппера и для 9-11 классов в британском формате парламентских дебатов.

Всего в турнире приняло участие 28 команд из школ города Кирова, Слободского и Кирово-Чепецкого районов.

Наши команды новичков мы поздравляем со вторым и третьим местами. Лучшими спикерами турнира стали Лера Братухина (Вятская гуманитарная гимназия) и Настя Беспятых (школа д.Шихово).

Поздравляем победителей и приглашаем всех участников к нам в студию совершенствовать свой спикерский опыт.

В рамках дней «Фестиваля науки» ВятГУ состоялся турнир молодых ученых по парламентским дебатам в британском формате, в котором приняли участие наши воспитанники.
Братухина Валерия (Вятская гуманитарная гимназия) и Черезов Кирилл (Вятская православная гимназия) победили в раунде на тему «Эта палата приветствует колонизацию Марса» в роли первой оппозиции.
Токарева Полина (Лингвистическая гимназия) и Шубина Варавара (СОШ № 20) по итогам всех отборочных игр стали участниками финала на тему «Эта палата перейдет полностьюна безналичные расчеты» в роли второго правительства. Поздравляем девочек с титулом «Лауреат турнира молодых учёных»!