Театр «Талисман»МОАУ ДО ЦРТДЮ ЛАБИРИНТ

Руководитель

Сотрудники

Расписание занятий на учебный год 


sheina

Аннотация дополнительной образовательной программы

Театр – это целая система воздействия на человека, благодаря которой, в совокупности с другими факторами формируется всесторонняя и гармоничная личность. Посещение театральных занятий способствует развитию у школьников наблюдательности, фантазии, учит образному восприятию окружающего мира, вводит детей в мир прекрасного, пробуждает способность к состраданию и сопереживанию, развивает речь, активизирует мышление и познавательный интерес, развивает физическую подготовку, а главное – раскрепощает творческие возможности ребенка и помогает его психологической адаптации в детском коллективе.

Чередование функций исполнителя и зрителя развивает у детей ассоциативно-образное мышление, формирует нравственную и эстетическую позицию. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат воспитанника. Театральные игры помогают лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений  и погрузится в мир фантазии. Занятия формируют в воспитанниках смелость публичного выступления, умение сосредоточить внимание на поставленной задаче.

 

Постигая технику актерской работы, дети учатся правильному дыханию, дикции, артикуляции, осваивают приемы постижения нужного художественного образа, учатся вести себя на сцене в соответствии с ролью и взаимодействовать не только с товарищами, но и со зрителями. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Программа обучения содержит различные уровни сложности и позволяет найти оптимальный вариант работы с той или другой группой воспитанников. Содержание ее вариативно, гибко. Она является своеобразными ступенями мастерства и взросления воспитанника.

Направленность дополнительной образовательной программы — художественная.

Цель программы:

Создание условий и формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные:
— Обучить воспитанников основам  актёрского мастерства, сценической речи, пластической выразительности;
— Помочь в овладении  теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театральной деятельности.
— Формировать знания о театре, театральной культуре.

Воспитательные:
— воспитывать интерес к  художественной культуре, театральному искусству и его жанровому многообразию;
— Формировать адекватную оценку окружающих, самооценку, уверенность в себе;
—  Формировать  нравственное отношение к окружающему миру, нравственные качества личности.

Развивающие:
— Развивать познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление.
— Развивать речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса; мышечную свободу; фантазию, пластику.
— Развивать творческие и организаторские способности.

Возраст учащихся по программе:

Программа разработана для детей 7-18 лет.

В программе обучения:

  • Актерское мастерство
  • Сценическая речь
  • Театроведение
  • Общая физическая подготовка
  • Гримирование
  • Вокал
  • Ритмика

Режим и форма реализации программы:

Программа рассчитана на четыре года.
Занятия проводятся
-2 раза в неделю по 2 часа (1-3 год обучения – 4 часа)
— 2 раза в неделю по 3 часа (мастер-класс – 6 часов)

Формы работы:
— урок развивающих театральных игр; — репетиции; — беседы; — творческие вечера;
-дистанционное обучение,
— экскурсии.

В программу включены разделы:
— театральная игра, — культура и техника речи, — ритмопластика, — актерское мастерство,
— этюдные работы, — хореография

Воспитанники «Талисмана»:

1) ставят и показывают спектакли для детей младшего, среднего и старшего возраста, педагогов и родителей Центра, школ и детских садов микрорайона,
2) участвуют в проведении массовых мероприятий Центра,
3) участвуют в благотворительных концертах в ЦСОН и др.

Достижения


Участие в Международном конкурсе-фестивале «Алые паруса» (20.06-1.09.2021) —
диплом Лауреата 1 степени

Участие в городском фестивале-конкурсе  «Театральные огни», апрель 2021 г., диплом Лауреата

 

участие в фестивале социальных спектаклей в декабре 2019 г.

IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО, ЮНОШЕСКОГО И ВЗРОСЛОГО ТВОРЧЕСТВА «АРТ-СОЗВЕЗДИЕ» 4-7 января 2019 г. — Лауреаты 1 степени,

Участие в городском конкурсе «Театральные огни» 2019 г. — участие

Областной фестиваль инклюзивного творчества 23 ноября 2019 г. — диплом лауреата 2 степени


Успешное участие в во всероссийском конкурсе «Вятский переполох» (февраль 2018 г.)


Призовое место в областном фестивале социальных спектаклей — декабрь 2017 г.

Участие в городском конкурсе «Город без жестокости» (октябрь 2016 г) и в областном фестивале «Театральные огни» (апрель 2017 г).

 

Участие в конференции ЦРТДЮ «Лабиринт» (25 апреля 2016 г.) «Успешность. Творчество. Личность»
номинация «Удивительное рядом»

1 место — Иванова Анастасия,
3 место — Малышева Светлана

Апрель 2016

Городской фестиваль-конкурс «Театральные огни» — участие со спектаклем «Анчутка»

Локосова Виктория — Диплом за исполнение роли Антчутки

 

Театральный коллектив традиционно принимает активное участие в организации и проведении новогодних утренников