Педагоги:
Сотрудники
Расписание занятий на учебный год
Видео о Центре предпринимательства
ОП «Юный предприниматель»
ОП «Путь к успеху»
ОП «Формула успеха»
ОП «Юный предприниматель»
Аннотация дополнительной образовательной программы
Для воспитания современного ученика необходимы знания об общей экономической подготовке. Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам. Экономические сведения помогут школьникам лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений и т.п., осознать значение различных профессий.В связи с этим обучение школьников основам экономики является одним из актуальных направлений.
Поэтому необходима планомерная работа по формированию осознанных профессиональных планов учащихся, которая, по нашему мнению, должна начинаться на ранних этапах школьного обучения.
Курс обучения рассчитан на 1 год для учащихся 5-6-х классов.
Включает в себя 2 модуля — «Занимательная психология» и «Азбука предпринимательства». Занятия проводятся один раз в неделю, общее количество часов на освоение данного направления — 72 часа.
Разработанная программа относиться к социально-экономической направленности поскольку:
• создает условия для социального творчества через многообразие форм деятельности, в данном случае игровых позволяющих воспитаннику осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях.
Цель программы:
Формирование у воспитанников основных понятий социально-экономической направленности для повышения общеинтеллектуального уровня выпускника школы
Задачи программы:
Обучающие:
- Формирование у учащихся знаний в экономической направленности,
- Формирование умений и навыков к их практическому применению,
- Формирование навыков самостоятельного принятия решений,
Развивающие:
- Способствовать развитию у учащихся экономической и предпринимательской культуры,
- Содействовать оказанию помощи в профессиональном самоопределении учащихся через различные формы работы,
- Способствовать формированию осознанного отношения к своим идеалам, поведению и поступкам.
Воспитывающие:
- Воспитание высоконравственного, инициативного, умеющего творчески подойти к решению вопросов гражданина,
- Воспитание патриотизма, уважения к установленным правилам отношений.
ОП «Путь к успеху»
В условиях реформирования экономики задачей общества становится система организации единого образовательного пространства с целью реализации непрерывного социально-экономического образования.
Важнейшей частью единого образовательного пространства является дополнительное образование.
Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Школьники с первых шагов обучения должны осознать, что все окружающие их материальные и духовные ценности созданы трудом многих миллионов людей, затративших на это огромные усилия, и призваны служить на благо людям. Экономические сведения помогут школьникам лучше понять особенности труда в промышленности, в сфере торговых отношений и т.п., осознать значение различных профессий.
Курс обучения рассчитан на 1 год для учащихся 7-8-х классов.
Включает в себя 2 направления – «Основы предпринимательства» и «Психология общения».
Форма проведения занятий – игровые программы; индивидуальные, групповые, тренинги, экскурсии, дистанционная форма, коллективная творческая деятельность.
задачи
Обучающие:
- формирование знаний учащихся в области предпринимательской деятельности, первоначальных умений организовать собственное дело в сфере производства товаров и услуг;
- формирование у школьников знаний и умений, необходимых для социальной адаптации к жизни в современном обществе;
- организация информационного и психолого-педагогического обеспечения для самоопределения учащихся в будущей профессиональной сфере;
- формирование умений и навыков самостоятельного приобретения новых знаний;
- организация занятости молодежи, в том числе и в каникулярное время.
Развивающие:
- формирование приемов выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию;
- развитие активности и предприимчивости учащихся;
- формирование деловых качеств личности
Воспитывающие:
- воспитание инициативного, высоконравственного гражданина, умеющего творчески и компетентно организовать свою профессиональную деятельность;
- воспитание патриотизма, гражданской позиции школьников.
ОП «Формула успеха»
Курс обучения рассчитан на 1 год для учащихся 9-10-х классов.
Включает в себя 2 курса – «Познай себя» и «Мой выбор». Занятия проводятся параллельно, учащиеся проходят оба курса, каждый курс дополняет и углубляет знания учащихся по вопросам профориентации. Занятия проводятся один раз в неделю в количестве 36 часов по каждому курсу. Первый курс направлен на освоение общих вопросов при выборе своей будущей профессии, второй курс – направлен на выбор профессии с точки зрения психологических аспектов.
Цели программы:
Создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у учащихся профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации.
Задачи программы:
Образовательные задачи:
- Формирование актуального для подростков “информационного поля” мира профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
- Формирование знаний о системе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, их требованиях к выпускникам школы.
- Знакомство с «азбукой» трудоустройства и основами трудового права.
- Повышение уровня психологической компетентности обучающихся за счет получения соответствующих знаний и умений. Расширения границ самовосприятия, пробуждения потребностей в самосовершенствовании;
Воспитательные задачи:
- Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;
- Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности обучающегося;
- Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;
- Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Развивающие задачи:
- Развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
- Выявление интересов, склонностей обучающихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики;
- Формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
- Создание условий для развития прикладных умений (способность действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы в экспериментальной ситуации, корректировать выбор, презентовать себя);
- Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
- Формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы.
Режим и форма реализации программы:
Занятия проводятся в группах. Занятия проводятся по 2 уч. часа длительностью 40 минут 1 раз в неделю.
В процессе обучения основ предпринимательства рассматриваются вопросы:
- Знакомство с профессиями экономической направленности;
- Организационно-правовые формы предпринимательства;
- Технология создания предприятия;
- Знакомство с видами собственности;
В процессе реализации программы обучения на занятиях активно применяются:
- беседы,
- деловые игры,
- тренинги,
- игровые импровизации,
- выходы на ведущие предприятия города Кирова.
Учащиеся Центра предпринимательства принимают активное участие в конкурсах и конференциях различного уровня:
- Научно практическая конференция «Успешность. Творчество. Личность»;
- Городской конкурс предпринимательских проектов «Бизнес – первые шаги»;
- Межрегиональный конкурс социально — экспертного знания «Помоги, поддержи»;
- Межрегиональный историко-культурологический фестиваль «Пою мое отечество»;
- Конкурс творческих работ среди детей, подростков и молодежи г. Кирова «Город без жестокости к детям».
Достижения
VI открытый межрегиональный семейный конкурс творческих работ «Храм моей мечты»
Никифорова Диана — Диплом 2 место
Хилькевич Варвара — Диплом 2 место
Кирина Карина — участие
Конкурс «Мы творим!» в рамках городского фестиваля «Город без жестокости»
Ворожцова Виктория, Александрова Александра – участие
Балезина Виктория, Куртеева Ксения — участие
«Новогодний сюрприз»
Номинация «Лучшая новогодняя газета для оформления кабинета» — 2 место
IX межрегиональный историко-культурологический фестиваль «Пою мое Отечество». Конкурс творческих работ «Мое Отечество»
Куртеева Ксения, Балезина Виктория номинация «Посети малую Родину» — диплом 2 степени
Куртеева Ксения, Балезина Виктория номинация «Постижение истории» (исследовательские работы) — диплом 3 степени
Мероприятия
Встреча учащихся старших классов Центра предпринимательства с Андреевым Алексеем Алексеевичем (начальником по делам молодежи города Кирова).
Тема встречи была определена как «Современные вызовы молодежи». Для учащихся она была интересна тем, что она затрагивает межнациональные отношения. В ходе встречи состоялся диалог, в ходе, которого были затронуты межсемейные отношения, отношения к своей родословной.
Данная тема вызвала повышенный интерес учащихся, состоялся диалог между выступающим и учащимися, ребятам показалось интересным изучение своей родословной, какие люди нас окружают, их род деятельности и увлечения.
Учащиеся Центра предпринимательства посетили ООО «Лель», с целью профориентационной работы. В ходе экскурсии ребята познакомились не только с технологией производства детской обуви, но и ведущими специалистами предприятия. Главный технолог провела учащихся по производственным цехам, где рассказала, какие профессии, задействованы в производстве и где их можно получить.
Учащиеся средних классов Центра предпринимательства принимали участие в интеллектуальной игре «Эрудит». В ходе командных соревнований ребята показали свои знания в различных областях науки. Конкурсы проходили в научно-познавательной форме, в ходе которой ребята могли блеснуть своим интеллектом.
Старшеклассники Центра предпринимательства отправлялись в кругосветное путешествие и судьба их забросила на необитаемый остров, на котором они оказались лицом к лицу с трудностями выживания, в ходе этой занимательной игры они должны были создать команду для выживания, найти способы выживания, средства пропитания и найти возможности обратного пути.
Воспитанники принимали активное участие в социальных программах:
«Уроки доброты»;
мероприятие, посвященное дню снятия блокады Ленинграда
Суднева Виктория выполнила плакат, посвященный к дню выборов 18 марта 2018 г.
Также за учебный год были проведены экскурсии на предприятия, например:
БКК (Булочно — кондитерский комбинат)
Пожарная часть № 1
Городской конкурс «Бизнес. Первые шаги»
на лучший предпринимательский (социальный) проект обучающейся молодёжи