Центр предпринимательстваМОАУ ДО ЦРТДЮ ЛАБИРИНТ

Педагоги:

Сотрудники


Расписание занятий на учебный год 


Видео о Центре предпринимательства


ОП «Юный предприниматель»

ОП «Путь к успеху»

ОП «Формула успеха»


ОП «Юный предприниматель»

Аннотация дополнительной образовательной программы

Для воспитания современного ученика необходимы знания об общей экономической подготовке. Составным элементом экономического воспитания является формиро­вание в раннем возрасте уважительного отношения к труду окружающих лю­дей и его результатам.  Экономиче­ские сведения помогут школьникам лучше понять особенности труда в про­мышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений и т.п., осоз­нать значение различных профессий.В связи с этим обучение школьников основам экономики является од­ним из актуальных направлений.

Поэтому необходима планомерная работа по формированию осознан­ных профессиональных планов учащихся, которая, по нашему мнению, должна начинаться на ранних этапах школьного обучения.

Курс обучения рассчитан на 1 год для учащихся 5-6-х классов.

Вклю­чает в себя 2 модуля — «Занимательная психология» и «Азбука предпринима­тельства». Занятия проводятся один раз в неделю, общее количество часов на освоение данного направления — 72 часа.

Разработанная программа относиться к социально-экономической на­правленности поскольку:

• создает условия для социального творчества через многообразие форм деятельности, в данном случае игровых позволяющих воспитаннику осоз­нать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях.

Цель программы:

Формирование у воспитанни­ков основных понятий социально-экономической направленности для повы­шения общеинтеллектуального уровня выпускника школы

Задачи программы:

Обучающие:

  • Формирование у учащихся знаний в экономической направленности,
  • Формирование умений и навыков к их практическому применению,
  • Формирование навыков самостоятельного принятия решений,

Развивающие:

  • Способствовать развитию у учащихся экономической и предпринима­тельской культуры,
  • Содействовать оказанию помощи в профессиональном самоопределе­нии учащихся через различные формы работы,
  • Способствовать формированию осознанного отношения к своим идеа­лам, поведению и поступкам.

Воспитывающие:

  • Воспитание высоконравственного, инициативного, умеющего творче­ски подойти к решению вопросов гражданина,
  • Воспитание патриотизма, уважения к установленным правилам отно­шений.

ОП «Путь к успеху»

Аннотация дополнительной образовательной программы

В условиях реформирования экономики  задачей общества становится система организации единого образовательного пространства с целью реализации непрерывного социально-экономического образования.

Важнейшей частью единого образовательного пространства является дополнительное образование.

Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Школьники с первых шагов обучения должны осознать, что все окружающие их материальные и духовные ценности созданы трудом многих миллионов людей, затративших на это огромные усилия, и призваны служить на благо людям. Экономические сведения помогут школьникам лучше понять особенности труда в промышленности, в сфере торговых отношений и т.п., осознать значение различных профессий.

Курс обучения рассчитан на 1 год для учащихся 7-8-х классов.
Включает в себя 2 направления – «Основы предпринимательства» и «Психология общения».

Форма проведения занятий – игровые программы; индивидуальные, групповые, тренинги, экскурсии, дистанционная форма, коллективная творческая деятельность.

 Цель обучения в Центре – подготовка молодежи к компетентной предпринимательской деятельности с учетом развития экономики региона.

задачи

Обучающие:

  • формирование знаний учащихся в области предпринимательской деятельности, первоначальных умений организовать собственное дело в сфере производства товаров и услуг;
  • формирование у школьников знаний и умений, необходимых для социальной адаптации к жизни в современном обществе;
  • организация информационного и психолого-педагогического обеспечения для самоопределения учащихся в будущей профессиональной сфере;
  • формирование умений и навыков самостоятельного приобретения новых знаний;
  • организация занятости молодежи, в том числе и в каникулярное время.

Развивающие:

  • формирование приемов выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию;
  • развитие активности и предприимчивости учащихся;
  • формирование деловых качеств личности

Воспитывающие:

  • воспитание инициативного, высоконравственного гражданина, умеющего творчески и компетентно организовать свою профессиональную деятельность;
  • воспитание патриотизма, гражданской позиции школьников.

ОП «Формула успеха»

Аннотация дополнительной образовательной программы
Актуальность курса определяется значимостью формирования у обучающихся профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.

  Курс обучения рассчитан на 1 год для учащихся 9-10-х классов.
Включает в себя 2 курса – «Познай себя» и «Мой выбор». Занятия проводятся параллельно, учащиеся проходят оба курса, каждый курс дополняет и углубляет знания учащихся по вопросам профориентации. Занятия проводятся один раз в неделю в количестве 36 часов по каждому курсу. Первый курс направлен на освоение общих вопросов при выборе своей будущей профессии, второй курс – направлен на выбор профессии с точки зрения психологических аспектов.

 Цели программы:

Создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у учащихся профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

  1. Формирование актуального для подростков “информационного поля” мира профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
  2. Формирование знаний о системе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, их требованиях к выпускникам школы.
  3. Знакомство с «азбукой» трудоустройства и основами трудового права.
  4. Повышение уровня психологической компетентности обучающихся за счет получения соответствующих знаний и умений. Расширения границ самовосприятия, пробуждения потребностей в самосовершенствовании;

Воспитательные задачи:

  1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;
  2. Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности обучающегося;
  3. Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;
  4. Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Развивающие задачи:

  1. Развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
  2. Выявление интересов, склонностей обучающихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики;
  3. Формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
  4. Создание условий для развития прикладных умений (способность действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы в экспериментальной ситуации, корректировать выбор, презентовать себя);
  5. Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
  6. Формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы.

Режим и форма реализации программы:

Занятия проводятся в группах. Занятия проводятся по 2 уч. часа длительностью 40 минут 1 раз в неделю.

В процессе обучения основ предпринимательства рассматриваются вопросы:

  • Знакомство с профессиями экономической направленности;
  • Организационно-правовые формы предпринимательства;
  • Технология создания предприятия;
  • Знакомство с видами собственности;

В процессе реализации программы обучения на занятиях активно применяются:

  • беседы,
  • деловые игры,
  • тренинги,
  • игровые импровизации,
  • выходы на ведущие предприятия города Кирова.

Учащиеся Центра предпринимательства принимают активное участие в конкурсах и конференциях различного уровня:

  • Научно практическая конференция «Успешность. Творчество. Личность»;
  • Городской конкурс предпринимательских проектов «Бизнес – первые шаги»;
  • Межрегиональный конкурс социально — экспертного знания «Помоги, поддержи»;
  • Межрегиональный историко-культурологический фестиваль «Пою мое отечество»;
  • Конкурс творческих работ среди детей, подростков и молодежи г. Кирова «Город без жестокости к детям».

 

Достижения

VI открытый межрегиональный семейный конкурс творческих работ «Храм моей мечты»
Никифорова Диана — Диплом 2 место
Хилькевич Варвара  — Диплом 2 место
Кирина Карина —  участие

Конкурс «Мы творим!» в рамках городского фестиваля «Город без жестокости»
Ворожцова Виктория, Александрова Александра – участие
Балезина Виктория, Куртеева Ксения — участие

«Новогодний сюрприз»
Номинация «Лучшая новогодняя газета для оформления кабинета» — 2 место

IX межрегиональный историко-культурологический фестиваль «Пою мое Отечество». Конкурс творческих работ «Мое Отечество»
Куртеева Ксения, Балезина Виктория   номинация «Посети малую Родину» — диплом 2 степени
Куртеева Ксения, Балезина Виктория номинация «Постижение истории» (исследовательские работы) — диплом 3 степени 



Мероприятия
Встреча учащихся старших классов Центра предпринимательства с Андреевым Алексеем Алексеевичем (начальником по делам молодежи города Кирова).

Тема встречи была определена как «Современные вызовы молодежи». Для учащихся она была интересна тем, что она затрагивает межнациональные отношения. В ходе встречи состоялся диалог, в ходе, которого были затронуты межсемейные отношения, отношения к своей родословной.

Данная тема вызвала повышенный интерес учащихся, состоялся диалог между выступающим и учащимися, ребятам показалось интересным изучение своей родословной, какие  люди нас окружают, их род деятельности и  увлечения.

Учащиеся Центра предпринимательства посетили ООО «Лель», с целью профориентационной работы. В ходе экскурсии ребята познакомились не только с технологией производства детской обуви, но и ведущими специалистами предприятия. Главный технолог провела учащихся по производственным цехам, где рассказала, какие профессии, задействованы в производстве и где их можно получить.

Учащиеся средних классов Центра предпринимательства принимали участие в интеллектуальной игре «Эрудит». В ходе командных соревнований ребята показали свои знания в различных областях науки. Конкурсы проходили в научно-познавательной форме, в ходе которой ребята могли блеснуть своим интеллектом.

Старшеклассники Центра предпринимательства отправлялись в кругосветное путешествие и судьба их забросила на необитаемый остров, на котором они оказались лицом к лицу с трудностями выживания, в ходе этой занимательной игры они должны были создать команду для выживания, найти способы выживания, средства пропитания и  найти возможности обратного пути.

Воспитанники принимали активное участие в социальных программах:
«Уроки доброты»;
мероприятие, посвященное дню снятия блокады Ленинграда
Суднева Виктория выполнила плакат, посвященный к дню выборов 18 марта 2018 г.
Также за учебный год были проведены экскурсии на предприятия, например:
БКК (Булочно — кондитерский комбинат)
Пожарная часть № 1

 Городской конкурс «Бизнес. Первые шаги»
на лучший предпринимательский (социальный) проект обучающейся молодёжи