Профилактика употребления ПАВМОАУ ДО ЦРТДЮ ЛАБИРИНТ

 «Сообщи, где торгуют смертью!»

Если ты столкнулся с распространением наркотиков!

Если тебе не безразлична судьба людей, вовлекаемых в их употребление!

 НЕ БУДЬ ПАССИВНЫМ НАБЛЮДАТЕЛЕМ!

НЕ МОЛЧИ!

сообщиТоргСмер

 телефон горячей линии Роспотребнадзора: (8332) 40-67-24


Письмо Правительства Кировской области от 29 сентября 2020 г. по профилактике употребления наркотических средств

Памятка по профилактике употребления наркотических средств

Это нужно знать!

Памятка «Старый враг под новой маской»

Письмо Управления Роспотребнадзора по Кировской обл. от 17.01.2020 г.


 

Брошюры

Курительные смеси, новая опасность для подростков

Мифы о наркотических веществах

Симптомы употребления подростками наркотических веществ

ПАВ — психоактивные вещества.

Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.

Важнейшим в профилактической работе является:

  • Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;
  • Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.

Следует отметить, что наркомания имеет биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой этическую проблему.

Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками – 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше – с 8-10 лет. Т.е. первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 13 лет и старше.

Профилактическая работа включает в себя три компонента

  1. Образовательный компонент
    Специфический – знание о действии ПАВ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях к которым она приводит.
    Цель – научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.
    Неспецифический – знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах работы с ними, заботы о себе.
    Цель – формирование развитой Я – концепции у подростка.
  2. Психологический компонент – коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ, психологическая адаптация подростков из группы риска.
    Цель – психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать “нет”, отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью.
  3. Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.
    Цель – формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни. Пример одного цикла занятий в системе профилактики употребления ПАВ для подростков.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОСОБИЕ по профилактике химической зависимости «ЧЕЙ ЭТО ВЫБОР»
Ссылка на презентацию
Составители: специалисты КОГАУСО «Кировский центр социальной помощи семье и детям»

Прокуратура Первомайского района г. Кирова предлагает ознакомиться с информацией: