Студия развития способностей у дошкольников «Гномик»МОАУ ДО ЦРТДЮ ЛАБИРИНТ

Руководители

Сотрудники

Раздел пуст

Расписание работы платных детских объединений для дошкольников

Аннотация программы студии «Гномик»

Программа Студия «Гномик», представляет собой комплекс занятий для детей дошкольного возраста, направленных на развитие способностей дошкольника 4 — 6 лет.

Форма Цель Содержание
Учебные занятия Формирование ЗУН, самостоятельного творческого мышления через реализацию образовательных программ, развитие психических процессов, мыслительных операций, развитие речи
  • «Знайка»- математика и логика
  • «АБВГдейка»- обучение грамоте и развитие речи
  • «Улыбка»- изодеятельность
  • «Музыкальная мозаика»- элементы музыкального воспитания
Индивидуальная работа с детьми Выявление пробелов в знаниях и коррекционная работа с детьми
  • Проведение индивидуальных встреч с детьми вне занятий
  • Индивидуальная работа во время занятий
Работа с родителями Помочь родителям в решении педагогических проблем
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы и консультации
  • Лекции для родителей с показом открытых занятий
  • Анкетирование родителей
Досуговая деятельность Организовать содержательный семейный досуг
  • Тематические праздники
  • Развлечения

Цель программы: Создать условия для выявления и развития способностей детей дошкольного возраста.

Общие задачи программы:

  1. Развивать у дошкольников организованность, дисциплинированность, произвольность психических процессов
  2. Развивать творческие, познавательные способности, память, внимание, мышление, мелкую моторику руки
  3. Выработать у детей умение слушать и слышать, действовать с указаниями педагога
  4. Научить контролировать и оценивать собственные действия и действия товарищей

Задачи программы:
«Улыбка»

  • Совершенствовать знание основ цветоведения (получение из основных цветов-производных)
  • Знакомить с основными понятиями: пейзаж, натюрморт, портрет, композиция, перспектива, характер
  • Знакомить детей с изображением предметов с использованием техники штриха
  • Продолжать знакомство с изображением животных на основе овальных, круглых и полукруглых форм
  • Знакомить с возможностью использования в работе нетрадиционных материалов (губка, зубная щетка, расческа, вата и т.д.)
  • Совершенствовать основные приемы бумагопластики: сгибание, складывание, вырезание, обрывание, скатывание
  • Закреплять основные понятия: обрывная аппликация, оригами, мозаика. Знакомить с понятиями: панно, коллаж, налеп, флористика
  • Учить подбирать и использовать природный и бросовый материал для изготовления поделки по собственному творческому замыслу

«Музыкальная мозайка»

  • Продолжать учить детей внимательно слушать музыку
  • Учить определять общее настроение, характер муз. произведения в целом и его частей
  • Учить выделять отдельные средства выразительности
  • Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать ее характерные образы
  • Продолжать учить детей узнавать на слух какие муз.инструменты звучат в произведении
  • Закреплять умение выражать в движении характер произведения
  • Передавать в пластике музыкальный образ, используя основные имитационные и плясовые движения
  • Продолжать учить детей использовать знакомые движения в игровых ситуациях
  • Импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ

«Знайка»

  • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах десяти
  • Учить соотносить запись чисел 1-10 с количеством и порядком элементов
  • Знакомить с составом чисел первого десятка
  • Формировать представление о сложении и вычитании чисел в пределах 10
  • Познакомить с правилами составления арифметических задач, учить решать и самостоятельно составлять их
  • Закреплять умение детей распознать простые геометрические фигуры, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
  • Формировать умение выделять признаки сходства и различия предметов по форме, цвету, величине, длине, ширине, высоте
  • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов
  • Закреплять умение правильно устанавливать пространственно-временные отношения (раньше, позже, сначала, потом), находить последовательность событий и нарушение последовательности
  • Формировать представление о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, замкнутых и незамкнутых линиях
  • Учить чертить по линейке прямые лини, отрезки заданной длины, преобразовывать их в различные предметы

«АБВГД-ейка»

  • Закреплять умение определять местоположение звука в слове, называть последний звук, подбирать слова на определенный звук, определять количество звуков в слове
  • Закреплять умение различать на слух гласные и согласные звуки; твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные
  • Учить самостоятельно проводить звуковой анализ слов
  • Учить выполнять слоговой анализ слова, выделять в словах первый и последний слог, подбирать на заданный слог
  • Закреплять умение составлять связный рассказ по картинке и по серии сюжетных картинок, выразительно рассказывать стихотворение, связно пересказывать сказку или
  • короткий рассказ
  • Продолжать обогащать словарный запас детей словами тематических групп, обобщающими словами
  • Учить различать и правильно соотносить со звуками все буквы русского алфавита
  • Формировать навык письма печатным шрифтом букв, слогов и слов
  • Формировать умение читать слоги, слова и предложения простой конструкции, понимать смысл прочитанного

К концу обучения
по программе «Улыбка» дети:

  • Знают способы получения из основных цветов-производных
  • Знают основные понятиями: пейзаж, натюрморт, портрет, композиция, перспектива, характер
  • Могут изобразить животных с помощью шриха
  • Самостоятельно изображают животных на основе овальных, круглых и полукруглых форм
  • Знают и используют в работе нетрадиционные материалы для оформления поделок (губка, зубная щетка, расческа, вата и т.д.)
  • Знают основные приемы бумагопластики: сгибание, складывание, вырезание, обрывание, скатывание, самостоятельно могут применять их при работе над поделками по творческому замыслу
  • Знают основные понятия: обрывная аппликация, оригами, мозаика, панно, коллаж, налеп, флористика
  • Подбирают и используют природный и бросовый материал для изготовления поделки по предложенному образцу, а также по собственному творческому замыслу

По программе «Музыкальная мозаика»:

  • Эмоционально реагируют на музыку, внимательно слушают ее; могут определить общее настроение, характер муз. произведения в целом и его частей, выделять отдельные средства выразительности
  • Слышат в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнают ее характерные образы
  • Узнают какие муз.инструменты звучат в произведении
  • Умеют выражать в движении характер произведения
  • Способны передавать в пластике музыкальный образ, используя основные имитационные и плясовые движения
  • Используют знакомые движения в игровых ситуациях
  • Импровизируют в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ

По программе «Знайка»:

  • Знают количественный и порядковый счет в пределах десяти
  • Соотносят запись чисел 1-10 с количеством и порядком элементов
  • Знают состав чисел первого десятка
  • Имеют представление о сложении и вычитании чисел в пределах 10
  • Знают правила составления арифметических задач, решают и самостоятельно составляют их
  • Знают геометрические фигуры, находят в окружающей обстановке предметы, сходные по форме с основными геометрическими фигурами, преобразуют геометрические фигуры в предметы посредством их дорисовки
  • Выделяют признаки сходства и различия предметов по форме, цвету, величине, длине, ширине, высоте
  • Правильно устанавливают пространственно-временные отношения (раньше, позже, сначала, потом), находят последовательность событий и нарушение последовательности
  • Сформированы представление о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, замкнутых и незамкнутых линиях
  • Самостоятельно чертят по линейке прямые лини, отрезки заданной длины, преобразовывают их в различные предмет

По программе «АБВГДейка»:

  • Умеют определять местоположение звука в слове, называют последний звук, подбирают слова на определенный звук, определяют количество звуков в слове
  • Умеют различать на слух гласные и согласные звуки; твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные
  • Самостоятельно проводят звуковой анализ слов
  • Самостоятельно выполняют слоговой анализ слова, выделяют в словах первый и последний слог, подбирают слова на заданный слог
  • Закреплено умение составлять связный рассказ по картинке и по серии сюжетных картинок, выразительно рассказывать стихотворение, связно пересказывать сказку или короткий рассказ
  • Обогащен словарный запас детей словами тематических групп, обобщающими словами
  • Различают и правильно соотносят со звуками все буквы русского алфавита
  • Сформирован навык письма печатным шрифтом букв, слогов и слов
  • Сформировано умение читать слоги, слова и предложения простой конструкции, понимают смысл прочитанного