Руководители
Сотрудники
Расписание работы платных детских объединений для дошкольников
Аннотация программы студии «Гномик»
Программа Студия «Гномик», представляет собой комплекс занятий для детей дошкольного возраста, направленных на развитие способностей дошкольника 4 — 6 лет.
Форма | Цель | Содержание |
Учебные занятия | Формирование ЗУН, самостоятельного творческого мышления через реализацию образовательных программ, развитие психических процессов, мыслительных операций, развитие речи |
|
Индивидуальная работа с детьми | Выявление пробелов в знаниях и коррекционная работа с детьми |
|
Работа с родителями | Помочь родителям в решении педагогических проблем |
|
Досуговая деятельность | Организовать содержательный семейный досуг |
|
Цель программы: Создать условия для выявления и развития способностей детей дошкольного возраста.
Общие задачи программы:
- Развивать у дошкольников организованность, дисциплинированность, произвольность психических процессов
- Развивать творческие, познавательные способности, память, внимание, мышление, мелкую моторику руки
- Выработать у детей умение слушать и слышать, действовать с указаниями педагога
- Научить контролировать и оценивать собственные действия и действия товарищей
Задачи программы:
«Улыбка»
- Совершенствовать знание основ цветоведения (получение из основных цветов-производных)
- Знакомить с основными понятиями: пейзаж, натюрморт, портрет, композиция, перспектива, характер
- Знакомить детей с изображением предметов с использованием техники штриха
- Продолжать знакомство с изображением животных на основе овальных, круглых и полукруглых форм
- Знакомить с возможностью использования в работе нетрадиционных материалов (губка, зубная щетка, расческа, вата и т.д.)
- Совершенствовать основные приемы бумагопластики: сгибание, складывание, вырезание, обрывание, скатывание
- Закреплять основные понятия: обрывная аппликация, оригами, мозаика. Знакомить с понятиями: панно, коллаж, налеп, флористика
- Учить подбирать и использовать природный и бросовый материал для изготовления поделки по собственному творческому замыслу
«Музыкальная мозайка»
- Продолжать учить детей внимательно слушать музыку
- Учить определять общее настроение, характер муз. произведения в целом и его частей
- Учить выделять отдельные средства выразительности
- Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать ее характерные образы
- Продолжать учить детей узнавать на слух какие муз.инструменты звучат в произведении
- Закреплять умение выражать в движении характер произведения
- Передавать в пластике музыкальный образ, используя основные имитационные и плясовые движения
- Продолжать учить детей использовать знакомые движения в игровых ситуациях
- Импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ
«Знайка»
- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах десяти
- Учить соотносить запись чисел 1-10 с количеством и порядком элементов
- Знакомить с составом чисел первого десятка
- Формировать представление о сложении и вычитании чисел в пределах 10
- Познакомить с правилами составления арифметических задач, учить решать и самостоятельно составлять их
- Закреплять умение детей распознать простые геометрические фигуры, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
- Формировать умение выделять признаки сходства и различия предметов по форме, цвету, величине, длине, ширине, высоте
- Продолжать учить сравнивать совокупности предметов
- Закреплять умение правильно устанавливать пространственно-временные отношения (раньше, позже, сначала, потом), находить последовательность событий и нарушение последовательности
- Формировать представление о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, замкнутых и незамкнутых линиях
- Учить чертить по линейке прямые лини, отрезки заданной длины, преобразовывать их в различные предметы
«АБВГД-ейка»
- Закреплять умение определять местоположение звука в слове, называть последний звук, подбирать слова на определенный звук, определять количество звуков в слове
- Закреплять умение различать на слух гласные и согласные звуки; твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные
- Учить самостоятельно проводить звуковой анализ слов
- Учить выполнять слоговой анализ слова, выделять в словах первый и последний слог, подбирать на заданный слог
- Закреплять умение составлять связный рассказ по картинке и по серии сюжетных картинок, выразительно рассказывать стихотворение, связно пересказывать сказку или
- короткий рассказ
- Продолжать обогащать словарный запас детей словами тематических групп, обобщающими словами
- Учить различать и правильно соотносить со звуками все буквы русского алфавита
- Формировать навык письма печатным шрифтом букв, слогов и слов
- Формировать умение читать слоги, слова и предложения простой конструкции, понимать смысл прочитанного
К концу обучения
по программе «Улыбка» дети:
- Знают способы получения из основных цветов-производных
- Знают основные понятиями: пейзаж, натюрморт, портрет, композиция, перспектива, характер
- Могут изобразить животных с помощью шриха
- Самостоятельно изображают животных на основе овальных, круглых и полукруглых форм
- Знают и используют в работе нетрадиционные материалы для оформления поделок (губка, зубная щетка, расческа, вата и т.д.)
- Знают основные приемы бумагопластики: сгибание, складывание, вырезание, обрывание, скатывание, самостоятельно могут применять их при работе над поделками по творческому замыслу
- Знают основные понятия: обрывная аппликация, оригами, мозаика, панно, коллаж, налеп, флористика
- Подбирают и используют природный и бросовый материал для изготовления поделки по предложенному образцу, а также по собственному творческому замыслу
По программе «Музыкальная мозаика»:
- Эмоционально реагируют на музыку, внимательно слушают ее; могут определить общее настроение, характер муз. произведения в целом и его частей, выделять отдельные средства выразительности
- Слышат в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнают ее характерные образы
- Узнают какие муз.инструменты звучат в произведении
- Умеют выражать в движении характер произведения
- Способны передавать в пластике музыкальный образ, используя основные имитационные и плясовые движения
- Используют знакомые движения в игровых ситуациях
- Импровизируют в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ
По программе «Знайка»:
- Знают количественный и порядковый счет в пределах десяти
- Соотносят запись чисел 1-10 с количеством и порядком элементов
- Знают состав чисел первого десятка
- Имеют представление о сложении и вычитании чисел в пределах 10
- Знают правила составления арифметических задач, решают и самостоятельно составляют их
- Знают геометрические фигуры, находят в окружающей обстановке предметы, сходные по форме с основными геометрическими фигурами, преобразуют геометрические фигуры в предметы посредством их дорисовки
- Выделяют признаки сходства и различия предметов по форме, цвету, величине, длине, ширине, высоте
- Правильно устанавливают пространственно-временные отношения (раньше, позже, сначала, потом), находят последовательность событий и нарушение последовательности
- Сформированы представление о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, замкнутых и незамкнутых линиях
- Самостоятельно чертят по линейке прямые лини, отрезки заданной длины, преобразовывают их в различные предмет
По программе «АБВГДейка»:
- Умеют определять местоположение звука в слове, называют последний звук, подбирают слова на определенный звук, определяют количество звуков в слове
- Умеют различать на слух гласные и согласные звуки; твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные
- Самостоятельно проводят звуковой анализ слов
- Самостоятельно выполняют слоговой анализ слова, выделяют в словах первый и последний слог, подбирают слова на заданный слог
- Закреплено умение составлять связный рассказ по картинке и по серии сюжетных картинок, выразительно рассказывать стихотворение, связно пересказывать сказку или короткий рассказ
- Обогащен словарный запас детей словами тематических групп, обобщающими словами
- Различают и правильно соотносят со звуками все буквы русского алфавита
- Сформирован навык письма печатным шрифтом букв, слогов и слов
- Сформировано умение читать слоги, слова и предложения простой конструкции, понимают смысл прочитанного