Робототехника для дошкольниковМОАУ ДО ЦРТДЮ ЛАБИРИНТ

Руководитель

Сотрудники

Расписание работы платных детских объединений для дошкольников
на учебный год можно посмотреть здесь

Аннотация дополнительной образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоKid (WeDo 2. 0)» предполагает организацию и проведение комплекса занятий с целью погружения обучающихся в научную-техническую культуру, базируется на принципах инновационности, научности, интереса, качества, доступности и демократичности. Программа реализуется с использованием базового набора LEGO WeDo 2.0.

В настоящее время робототехника является одним из передовых направлений науки и техники, образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения детей, интегрирующее в себя представления и знания по физике, механике, математике, кибернетике и ИКТ, и позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества.

Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей старшего дошкольного возраста. Она решает важную стратегическую задачу по выращиванию инженерно-технических кадров для будущей инновационной высокотехнологичной экономики, в которой будут востребованы специалисты, готовые работать в команде, быстро ориентироваться в изменяющихся условиях, способные к разработке и внедрению инноваций. При организации обучения робототехнике учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, через использование педагогических технологий, ориентированных на включение обучающихся в активную деятельность, сотрудничество, на достижение не только предметных, но и метапредметных и личностных образовательных результатов.

Цель: создание условий для развития технического творчества и формирования технической профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста посредством организации их деятельности по освоению начального инженерно-технического конструирования, программирования и основ робототехники.

Задачи программы:

Обучающие задачи:
1.1. Формировать практические навыки конструирования моделей, с использованием простых и сложных механизмов, по инструкции, образцу, условиям (заданным педагогом), по собственному замыслу;
1.2. Обеспечить освоение основных видов алгоритмов, алгоритмических конструкций;
1.3. Обеспечить овладение основных приемов программирования для управления исполнителем на экране компьютера и реальным роботом.

Развивающие задачи:
2.1. Развивать образное, пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы обучающихся;
2.2. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие;
2.3. Развивать воображение, изобретательность, творческие способности.

Воспитательные задачи:
3.1. Формировать интерес к профессиональной деятельности технической направленности;
3.2. Развивать навыки сотрудничества: работа в малой группе (в паре), в команде (тройках – треугольник, четверках – квадрат);
3.3. Воспитывать личностные качества: самостоятельность, уверенность в своих силах, креативность.

Возраст учащихся по программе:
Программа разработана для детей 5-7 лет.

Режим и форма реализации программы:
Занятия проводятся в группах. Занятия проводятся по 1 учебному часу длительностью 30 минут 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты освоения модуля:
Предметные результаты:
По окончании обучения обучающиеся должны:
— знать: правила безопасной работы; основные компоненты базового набора LEGO WeDo 2. 0; конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; конструктивные особенности различных роботов; как передавать программы роботу; как использовать созданные программы; основные алгоритмические конструкции.
— уметь: использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач; конструировать различные модели с использованием простых и сложных механизмов; с помощью программы управлять исполнителем на экране компьютера и реальным роботом;
— владеть: навыками работы с роботами; навыками работы в среде программирования робота.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
– вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения;
– задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
– использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
– строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
– устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
– моделировать объект, выделять существенные характеристики объекта.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– аргументировать свою точку зрения;
– выслушивать собеседника и вести диалог;
– признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные результаты:
-формирование интереса к профессиональной деятельности технической направленности;
— развитие навыков сотрудничества: работа в малой группе (в паре), в команде (тройках – треугольник, четверках – квадрат);
— развитие самостоятельности, уверенности в своих силах, креативности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.