Художественное развитие дошкольников «Фантазеры» МОАУ ДО ЦРТДЮ ЛАБИРИНТ

Руководитель

Сотрудники

Расписание работы платных детских объединений для дошкольников
 на учебный год можно посмотреть здесь

Особенности дополнительной образовательной программы «Фантазёры»

Все дети изначально талантливы, поэтому родителям и педагогам важно вовремя раскрывать потенциальные возможности, заложенные в детях самой природой. Дети по-своему отражают в своих рисунках окружающий мир, создают свои удивительные картины скорее чувствами и эмоциями. Но наступает момент в развитии детей, когда им нужно получить определенные знания о цвете, композиции, объеме для того, чтобы изображать свои наблюдения окружающей жизни.

Занятия изобразительным и декоративно-прикладным творчеством могут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы научился выражать оригинальные идеи и фантазии, чтобы состоялся как личность.

При решении творческих художественных задач ребенку потребуются определенные усилия и напряжение сознания, благодаря чему ребенок научится преодолевать себя, проявит свою волю и характер. Ребенок почувствует себя более свободно не только в работах по изобразительному искусству, но и в других обучающих занятиях.

При работе с красками и пластилином разовьется рука ребенка, и он не будет испытывать трудностей в написании слов и букв.

Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм. Получают представление о пространственном положении предметов и их частей и величин. Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

В процессе занятий по аппликации дети легче усваивают цветовые гармонии, ритмы, симметрии.

Образное творчество в трёх видах деятельности: рисование, аппликация и лепка позволяют детям органично воспринимать мир изобразительного искусства.

Цель программы — создание условий для развития творческих способностей ребенка через освоение им различных видов художественной деятельности.

Задачи программы:

  • формировать знания, умения и навыки художественной деятельности;
  • способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса, воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного;
  • воспитывать нравственные качества личности, эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 5-7 лет.

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятие проводится 1 раз в неделю по 1 учебному часу (30 мин.).

Программа детского объединения комплексная и включает в себя освоение учащимися нескольких видов художественной деятельности:

  • изобразительной,
  • конструктивной,
  • декоративной.