Лего-КонструированиеМОАУ ДО ЦРТДЮ ЛАБИРИНТ

Руководитель

Сотрудники

Расписание работы 
на учебный год можно посмотреть здесь

Аннотация дополнительной образовательной программы

Деятельность – это первое условие развития у обучающихся познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками конструирования. Такие условия легко реализовать в образовательной среде конструирования из наборов «Лего» и других обучающих конструкторов.

Особенность данной программы заключается в использовании в образовательном процессе различных видов конструкторов: «Лего», металлических и других.
Лего-конструирование – это один из видов моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования «LEGO», с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей, довольно широк.
Действительно, конструкторы «LEGO» зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук, что особенно важно для учащихся начальных классов и детей с особыми образовательными потребностями.

Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности детей имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать. 

Обучение конструированию детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо для развития памяти, мышления, ориентирования в пространстве. Умение конструировать играет  большую роль в умственном развитии детей. 

XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.  

Технические объекты окружают детей повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. На современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.  

Программа «Лего и К°»разработана с учетом требований ФГОС. 

Программа рассчитана на 1 год.  

Формы организации занятий: учебное занятие, самостоятельная работа, проектная деятельность 

В программу включены разделы: Лего-конструирование, сборка металлических конструкторов, эко-конструирование, нетрадиционные техники.

Цель программы: создание условий для творческой, развивающей деятельности ребёнка.

Задачи:

Образовательные:  познакомить с основными деталями и видами конструктора, видами конструкций; · учить создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции; · формировать первичные представления о конструкциях, простейших основах механики и робототехники; · учить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных, учить сравнивать предметы, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях; обучать анализировать основные части конструкции, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел; · формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

Развивающие: · развитие интеллекта, коммуникативных способностей детей, развития их творческих способностей посредством конструкторской деятельности. · развивать умение видеть конструкцию конкретного объекта; · развивать умение постановки технической задачи, развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения;

Воспитательные: · · воспитывать личностные и волевые качества (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);· формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе; · формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих людей, необходимых при конструировании моделей; · воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Возраст учащихся по программе:

Программа разработана для детей 7-9 лет.

Режим и форма реализации программы:

Занятия проводятся в группах. Занятия проводятся по 2 учебных часа длительностью 40 минут 2 раз в неделю.