Профилактика употребления ПАВМОАУ ДО ЦРТДЮ ЛАБИРИНТ

 «Сообщи, где торгуют смертью!»

Если ты столкнулся с распространением наркотиков!

Если тебе не безразлична судьба людей, вовлекаемых в их употребление!

 НЕ БУДЬ ПАССИВНЫМ НАБЛЮДАТЕЛЕМ!

НЕ МОЛЧИ!

сообщиТоргСмер

 телефон горячей линии Роспотребнадзора: (8332) 40-67-24


Письмо Правительства Кировской области от 29 сентября 2020 г. по профилактике употребления наркотических средств

Памятка по профилактике употребления наркотических средств

Это нужно знать!

Памятка о вреде электронных сигарет для здоровья несовершеннолетних

Памятка «Старый враг под новой маской»

Письмо Управления Роспотребнадзора по Кировской обл. от 17.01.2020 г.


 

Брошюры

Курительные смеси, новая опасность для подростков

Мифы о наркотических веществах

Симптомы употребления подростками наркотических веществ

ПАВ — психоактивные вещества.

Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.

Важнейшим в профилактической работе является:

  • Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;
  • Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.

Следует отметить, что наркомания имеет биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой этическую проблему.

Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками – 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше – с 8-10 лет. Т.е. первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 13 лет и старше.

Профилактическая работа включает в себя три компонента

  1. Образовательный компонент
    Специфический – знание о действии ПАВ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях к которым она приводит.
    Цель – научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.
    Неспецифический – знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах работы с ними, заботы о себе.
    Цель – формирование развитой Я – концепции у подростка.
  2. Психологический компонент – коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ, психологическая адаптация подростков из группы риска.
    Цель – психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать “нет”, отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью.
  3. Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.
    Цель – формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни. Пример одного цикла занятий в системе профилактики употребления ПАВ для подростков.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОСОБИЕ по профилактике химической зависимости «ЧЕЙ ЭТО ВЫБОР»
Ссылка на презентацию
Составители: специалисты КОГАУСО «Кировский центр социальной помощи семье и детям»

Прокуратура Первомайского района г. Кирова предлагает ознакомиться с информацией: